СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
09.10.2017
Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 № 1837-р утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Основными целями Стратегии являются: - обеспечение защиты граждан РФ как потребителей; - защита потребительских прав социально уязвимых групп населения; - стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей; - предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях; - развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах; - продвижение принципов рациональной модели потребления; - содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей; - расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей. Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается: - проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров; - обеспечить введение механизма контрольной закупки; - обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей; - внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков); - способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей; - способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета; - осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. |
Мы в соцсетях |